Главная страница Маленькие шаги на большую сцену

Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средства в МБДОУ 8(3852)66-97-26, 66-92-19

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сведения о МБДОУ

Видео смотреть

МБДОУ «Детский сад № 262»

 

Аннотация к театральной постановке «Принцесса на горошине».

Воспитатель: Барышникова Н.Ю.

 

Театральная деятельность детей в детском саду в современном дошкольном образовательном учреждении  - это одно из самых эффективных способов работы с детьми, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения учись, играя. Среди направлений работы по развитию детей средствами театрализованной деятельности особое место занимает драматизация, которая вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает и активизирует речь, влияет на нравственные ценности. Успешность реализации детской театральной деятельности зависит от взаимодействия и правильного рационального распределения содержания развивающей работы воспитателя по подготовке детей к постановке спектаклей.

Данная методическая разработка раскрывает поэтапное создание спектакля-сказки в подготовительной группе детского сада, в которой участвуют только дети и ориентирована на решение образовательных задач ФГОС ДОУ в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей.

Введение

«Театр-это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».

Б. М. Теплов

Актуальность.

Данная тема была выбрана для того, чтобы активизировать творческий потенциал детей при постановке сказки.

Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

Основная часть

В ноябре в нашем детском саду проходила «Неделя театра». Внутри группы реализовывался проект «Мир сказок Г.Х. Андерсена».

Целью моей работы с детьми была обогащение познавательного опыта по теме «Театр»: становление, практических навыков, создание условий для постановки сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» и драматизация сказки, применение накопленного опыта в самостоятельной деятельности. Для осуществления поставленной цели были поставлены задачи.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

-Воспитывать позитивное взаимодействие, умение договариваться и распределять роли

Познавательное развитие;

-Формировать интерес и мотивацию к выполняемой деятельности.

Речевое развитие:

-Развивать диалогическую речь, монологическую речь и умение передавать образы с помощью средств выразительности.

-Углублять эмоциональное восприятие литературного текста, обогащать игровой опыт, умения, углублять театрально-игровой опыт за счет освоения разных видов театра.

Художественно-эстетическое развитие:

-Стимулировать, содействовать развитию творческих умений в изобразительной и музыкальной деятельности.

- Обогащение РППС в группе.

-Привлечение родителей к созданию условий для театрализованной деятельности детей.

Физическое развитие:

- тренировка мелкой моторики рук, ориентирование в пространстве.

Для непосредственно постановки спектакля мною был выбран алгоритм:

1. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций и обсуждение ее с детьми.

2. Деление сказки на эпизоды, пересказ их детьми.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов, игровых упражнений с предложенным отрывками сказки в стихотворном варианте.

4. Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться и говорить)

5. Создание декораций и костюмов, афиши, приглашений,создание танца восточных красавиц и испанской принцессы, музыкальное решение эпизодов.

6. Индивидуальная работа над текстом (диалоги, работа над выразительностью.

7. Репетиция в костюмах и с декорациями.

8. Премьера спектакля.

9. Создание фильма.

10. Обыгрывание сказки в самостоятельной игровой деятельности.

Театральная постановка была выполнена ребятами 6-7 лет. Конечно же, это сказка о той принцессе, что не смогла спать на горошине и маленьком принце, решившем жениться. Сюжет немного отличается от настоящей сказки Андерсена, т.к. принц во время поиска невесты попадает в разные страны.

Красавицы в роскошных платьях озадачили принца, как же он выберет среди них единственную, настоящую? Ведь принц желает жениться только на настоящей принцессе! Может быть, настоящая принцесса та, что любит сладкое? А, возможно, в маленькой вредине скрывается настоящая принцесса? И все-таки принц находит настоящую принцессу среди блеска и роскоши. Она оказывается добрее и искреннее всех! Это спектакль о настоящих чувствах и о том, что доброта может совершать маленькие чудеса.

В результате проведенной работы с детьми была показана театрализованная сказка «Принцесса на горошине» для администрации и воспитателей ДОУ. Родителям воспитанников было отправлено видео сказки.

Заключение

Результатом постановки в группе сказки «Принцесса на горошине» явилось усовершенствование исполнительских умений, чувства партнерства у детей. Дети научились фантазировать, видоизменять, комбинировать, импровизировать уже на основе имеющегося опыта. В своих играх стали использовать пантомимные этюды, и этюды на запоминание физических действий. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально ин непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребенка сильнее, чем результат.

 

Посмотреть видео

Прокуратура Алтайского края информирует

Профилактика короновируса