Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средства в МБДОУ 8(3852) 20-64-07

Телефон "горячей линии" по нарушению температурного режима

8(3852) 20-64-07

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сведения о МБДОУ

Поиграем в школу

Поиграем в школу.

Когда ребенок идет в школу, как правило, он не меньше думает о новых играх и друзьях, о взаимоотношении с учительницей, чем об уроках, заданиях и отметках – социальные и познавательные побуждения, дополняя друг друга, гармонизируют школьную жизнь ребенка.

 

Легко можно представить общительного двоечника, имеющего много друзей, но совсем не любопытного – и, конечно, по отношению к нему школа не выполняет своего основного предназначения – образовательного.

 

Другой случай – сосредоточенный на учебе отличник является мишенью для насмешек для своих товарищей, и его школьную жизнь вряд ли можно назвать счастливой.

 

Источником горьких переживаний первоклассника может быть не только плохая отметка, но и конфликты с соучениками. С началом школьной жизни ребенок вступает в совершенно новые социальные отношения с другими людьми.

 

Что касается отношений с учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах. Дети могут взаимно радоваться, обижать или порицать друг друга, но при этом они обладают одними и теми же возможностями выражения своих чувств.

 

Повседневное поведение первоклассника напоминает сообщающиеся сосуды семья – школа: он учится уклоняться от конфликтов там, где встречает большее сопротивление, но при этом выражает агрессию в другой среде. Где он не опасается слишком сильного наказания. Если ребенок испытывает давление и в семье, и со стороны школы, это приводит к истощению нервной системы и возникновению неврозов. Именно в семье ребенок приобретает первые образцы общения, в том числе и умения разрешать сложные ситуации.

 

Что же делать, если вы несколько обеспокоены тем, как ваш ребенок общается? Поиграйте с ним! Дайте ему роль того персонажа, качества которого, на ваш взгляд,  ему не хватает. Если ребенок излишне пуглив – дайте сыграть злого волка, чтобы он сумел изжить свой страх. Если он излишне агрессивен – пусть сыграет тихого мудрого ослика Иа-Иа и почувствует, что можно общаться и мирно.

 

Школа наоборот.

Используется в условиях семьи  для проигрывания конфликтных ситуаций.

Ребенок играет учителя, взрослый (мама, бабушка, папа)   - нерадивого ученика.  Учитель дает задание, ученик сопротивляется его выполнению, например:

Учитель: - А теперь мы нарисуем солнце…

Ученик: - Какое солнце? Сейчас пасмурно. Я забыл, как оно выглядит!

Учитель:- Ну-ка давай вспомним. Оно красное или желтое?

Ученик:- Оно зеленое!

Учитель:- Молодец! А круглое или квадратное?

- продолговатое!

Учитель:- Правильно! Наша Таня (Саша) молодец, вместо солнца – огурец! Ты, как всегда, отличница, заслужила хорошую отметку – двойку! Я очень похвалю тебя твоей маме! И зачем такие способные дети ходят в школу, если они все знают?

Примечание. Важно, чтобы ребенок понимал юмористическое содержание диалога. Можно проигрывать отказ выполнять задание, любые попытки непослушания на уроке – при этом ребенок и взрослый должны находить неожиданные. Парадоксальные решения.

Первоклассник.

В игре закрепляются знания детей о том, что нужно для учебы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность.

На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа. После напоминания о том, что ребенок скоро идет в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно скорее собрать портфель. Нужно обращать внимание, чтобы вещи складывались не только быстро, но и аккуратно.

Прокуратура Алтайского края информирует

Профилактика короновируса