Сведения о МБДОУ
Если осенью в сад
ЕСЛИ ОСЕНЬЮ В ДЕТСКИЙ САД...
Большинство родителей считает, что готовить ребёнка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. Если Ваш малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь подготовить его и себя к этому событию.
Перестаньте волноваться. Всё будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребёнка, не обсуждайте при нём возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
Обратите внимание на режим дня ребёнка. Он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребёнок уже не спит днём, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: в слова с сами собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счёту, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
Вашего ребёнка сложно накормить? Приходилось бороться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медленностью? Максимально приблизьте Вашего ребёнка к детсадовскому питанию, устраните “кусочничество” между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если Ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть всё побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты – это серьёзный повод задуматься о возможности посещения ребёнком детского сада. В любом случае, о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близким, хорошо знакомым человеком. Если после того, как мама ушла, ребёнок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся “традицию” расставания. “Почётной обязанностью” малыша может стать помощь маме при сборах на работу (“А ну-ка неси мою “рабочую” сумку” или “Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?”), а так же такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.
Однако, встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствие мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего этой ситуации обратится к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребёнка, нежелание увидеть в его поведении манипулирования взрослыми – все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации своё внутреннее состояние должна изменить мама.
На практике лучше всего приучить ребёнка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребёнка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к Вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, как много вы успели сделать, потому что он помог Вам.
Проследите, как ребёнок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируется. Отдавая ребёнка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.). Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросите разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.