Главная страница Образование Образовательная программа дошкольного образования

Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средства в МБДОУ 8(3852)66-97-26, 66-92-19

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сведения о МБДОУ

Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 262 (далее –ДОО) предназначена для освоения детьми в возрасте от 1,6 лет и до прекращения образовательных отношений.

В ДОО функционирует 18 групп  Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики. Образовательный процесс в ДОО строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала). Содержание Программы в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; - речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Используемые программы: Обязательная часть Программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: Мозаика-Синтез, 2016.  Раздел «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» / под ред. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (для детей от 2 до 7 лет) Санкт - Петербург, 2017. В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы:  «Социально-коммуникативное развитие»: Программа психолого - педагогических занятий для дошкольников. «Цветик-семицветик» (для детей 3 - 7 лет) под ред. Н.Ю. Куражевой.  «Художественно-эстетическое развитие»: Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыковой И.А. (для детей 2 - 3 лет).

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: В основу совместной деятельности семьи и ДОО заложены следующие принципы:

Принцип единого подхода к процессу воспитания ребёнка;

Принцип открытости дошкольного учреждения для родителей;

Принцип взаимного доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей;

Принцип уважения и доброжелательности друг к другу;

Принцип дифференцированного подхода к каждой семье;

Принцип равной ответственности родителей и педагогов.

Система взаимодействия с родителями включает: - ознакомление родителей с результатами работы ДОО на родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОО; - ознакомление родителей с содержанием работы ДОО, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; - участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; - целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; - обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОО. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Прокуратура Алтайского края информирует

Профилактика короновируса